ПРАЗДНИК «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО! ПРОЩАЙ, 2 КЛАСС!»
-Дорогие ребята, уважаемые взрослые – сегодня особый день. Мы с вами скажем школе и нашему классу: «До свидания!».
На целых три месяца школа опустеет, будет отдыхать. Отдыхать будем и мы после учебного года: мы трудились, учились, старались.
Мы многому научились за этот год, много узнали, подросли и стали старше на 1 год. ! Но неужели прошел уже целый год? Как быстро!
Но мы же не сидели без дела. Сколько всего интересного случилось за это время!
1-й ученик
Есть необычная страна.
Ее на карте не найдешь:
Она не каждому видна
Из тех, кто старше десяти.
В ней поселились чудаки.
Там скучных и сердитых нет
Лишь добряки и шутники
И каждому семь, восемь, девять или десять лет.
Хором: Эта страна – начальная школа!
2-й ученик
Вот он и пришёл, последний школьный день.
И май – волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
УЧИТЕЛЬ: Пришёл день прощания и со вторым классом. За этот год второклашки многому научились, повзрослели. У вас было много побед и немножко огорчений. А сейчас, давайте ответим на вопросы, будем внимательными.
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Ай, ай, ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это не мыть. Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлём привет? Нет
А тем, кто трудится всегда? Да!
- А как трудились наши детки и старались учиться, сейчас покажут и расскажут…..
Сценка
Учитель: - Конечно, результат будет положительный.
Ученик 3:
В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором.
Ученик 4:
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Ученик 5:
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Ученик 6:
Да изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперед,
Узнать друг друга лучше мы успели.
Ученик 7:
Мы писали, читали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.
ПЕСНЯ «Вместе весело шагать»
Ученик 8:
Я леплю из пластилина,
Изучила правила,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Вас я тоже научу,
Если только захочу!
Ученик 9:
Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.
Песня о школе
Ученик 10:
Вот каникулы настали.
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова!
Учитель:
А какие же уроки были у вас самые любимые?
(отвечают дети)
Учитель:
Ну, а теперь давайте устроим аукцион знаний.
ЗАДАНИЯ
-Посчитайте.
Задачи:
1. К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей,
сколько было всех гостей? (7)
2. Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (5)
3. Сбежала от Федоры посуда –
Три стакана, три чашки, три блюдца.
Кто считать готов, сколько было беглецов? (9)
4. Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,
Серебристый самолет, три ракеты, вездеход…
Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать. (8)
-Молодцы! Математику хорошо усвоили. Давайте посмотрим, как вы научились читать, много ли прочли и узнали за этот год.
1. Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нем. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. Скажите, кем и в какой сказке? (медведем, “Теремок”)
2. Фермер вырастил рекордный урожай, но не мог справиться с его уборкой и пригласил еще пятерых помощников. Кто они и из какой сказки? (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, “Репка”)
3. Простая работница сельского хозяйства создает изделие из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделие на прочность. Внезапно появляется некто и разбивает ценное произведение. Кто этот злодей, и из какой сказки?
(мышка, “Курочка Ряба”)
-Телеграмма к вам от Лета:
«Ждите в гости, я приеду.
Приведу своих друзей,
Чтобы было веселей.
Прилетят со мною птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Приготовьте все панамы,
Солнце будет жарким самым,
Будут яркими рассветы.
Ждите в гости. Фея лета».
Эстафета «Сажаем цветочки»
Сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждой команде выдается по 1 миску с семенами (бутафорские, вырезанные из картона). Игрок берет из миски на старте один цветок и несет ее в миску на финише, возвращается на старт, после чего бежит второй игрок и т.д. Побеждает команда, которая быстрее «посадит свои цветы» - перенесет семена в миску на финише.
- Отгадайте летние загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
Белый – белый пароход
Над деревьями плывёт.
Если станет синим –
Разразится ливнем. (Облако)
Шарик беленький, пушистый
Повстречался в поле чистом.
Ветер дунул – стал, как дед
В девяносто девять лет. (Одуванчик)
Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой. ( Радуга)
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Мой брат зовёт всех на уроки,
Я а в полях стою высокий.
От ветра голову склоню,
Но почему-то не звоню. (Колокольчик)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь)
На припёке у пеньков
Много белых лепестков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки. (Земляника)
Ученик 11:
Контрольные, отдых, учеба
Мелькают своей чередой.
И мы уходящему году
Помашем печально рукой.
Ученик 12:
Мы за лето отдохнем,
Сил понаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
-Целый год ваши мамы учились с вами во 2 классе. Спасибо им за терпение, поддержку и любовь. Для них подарок – танец.
Танец «Веснушки»
Учитель: Вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь настала пора веселья и радости.
Поздравление именинников
-Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников. Сегодня мы поздравляем зимних и весенних именинников.
Что такое день рожденья?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Праздник мы сейчас откроем
Игры, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Крикнем весело УРА!
Именинников поздравить нам пора!
Итак, наши именинники:……
(перечисления именинников).
Учитель: - Дорогие именинники, вы стали взрослее на год. Будьте здоровы, счастливы.
Мы желаем закаляться и умнеть,
Целый год ни разу не болеть!
Мы желаем никогда не зазнаваться,
Быть послушным и от лени избавляться!
А еще желаем не скучать,
Маму редко-редко огорчать.
Ну, а раз случилось огорченье,
Не забудь, уж попросить прощенье!
-Только сегодня и только сейчас
Чудесные конкурсы пройдут для вас!
1. Игра « Кто не ошибётся?”
Оборудование: карточки красного, желтого и зелёного цвета.
Красный – стоят молча
Желтый – хлопают один раз в ладоши
Зелёный – бег на месте. (2-3 раза)
-Когда летом цветы вырастают, то к ним прилетает много бабочек и пчел. Давайте помашем крыльями. Вот так! (Все машут руками)
Игра «Бабочки и цветочки»
Стулья расставляют в произвольном порядке по залу (на 1 стул меньше, чем детей), звучит музыка. Как только музыка прекращается, каждый ребенок должен занять стул (то есть сесть на цветочек). Какой бабочке не хватит стульчика, т.е. цветочек выходит из игры и забирает один стул. Побеждает тот, кто останется на стуле.
«Беспроигрышная лотерея»
1. Получив подарок этот, призадумайся немножко, может, ты друзей забыл, напиши письмо им, крошка. (Ручка).
2. Получи свою игрушку, закрой глаза и помечтай, если купишь эту штуку, меня на ней ты покатай. (Машинка).
3. Этот очень классный мяч остановит детский плач. (Воздушный шарик).
4. Да, билет счастливый ваш, так держите… карандаш.
5. Ой, какой ты молодец, получай-ка ... леденец (Чупа-Чупс).
6. Здесь портрет самого красивого человека. (Зеркало).
8. Этой книжки нет важней, только ты писатель в ней. (блокнот).
9. Дорогой товарищ, получи… конфетку. Только сам не ешь, угости соседку.
10. Получи-ка ты, дружок, модный для ключей… брелок. (Брелок)
11. Каждый день и каждый час пригодится… карандаш (Карандаш)
12. Любишь ты, все любят дети, очень вкусные конфеты (Конфета)
14. Рисовать картины мастер - получи от нас фломастер. (фломастер или маркер)
15. Даже лучше чем мобильник, вот магнитик на холодильник.
16. Получи скорее в дар вот такой воздушный шар!
17. Вот тебе, дружок, блокнот – будешь жить с ним без хлопот!
18. Все следы я в миг стираю, исправлять всё разрешаю! (Ластик)
19. Эта штучка не простая – точит остро, не кромсая. (Точилка)
20. Она стройнее всех в пенале. Её Вы сразу все узнали! (линейка)
22. Шар воздушный получите, в космос к звездам полетите.
23. Получите, поспешите, вам тетрадь: стихи пишите.
24. Чтоб хранить красивую прическу, Вам подарим мы расческу.
25.Ура! – Кричите на весь мир, У вас машина – сувенир.
26. Пишущей машинки нет, предлагаем, сей предмет. (Ручка)
27. В жизни на лучшее надо надеется, клею возьми, если что – то не клеится.
28. Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.
29. С раннего детства и до сих пор радость приносит нам мыльный раствор.
30. Человек такой известный и собою интересный. Поспешите ручку взять, чтоб автографы давать.
31. Вот значок получи вместо брошки приколи. (значок)
32. Чтобы волосы были в порядке, пригодится вам «прихватка». (Резинка для волос)
33. Очень модная вещичка, заплети её в косичку! (резинка для волос)
3 4. Всем известно, что строгалка в школе будет выручалка.
35. Наклей наклейки на тетрадь, на стол, на чашку, на кровать.