Обучение учащихся нетитульной национальности калмыцкому языку в начальной школе

 

    Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, активизации самостоятельной познавательной деятельности  является игра. На уроках калмыцкого языка (нетитульной национальности) использую игровую технологию.  

    Упражнения в форме игры способствуют развитию внимания учащихся, их познавательного интереса; помогают созданию благоприятного психологического климата на уроке.

   Игра – это эффективное средство формирования речевых навыков. Во время игры дети находятся в постоянной «речевой готовности»; внимательно слушают учителя и друг друга; многократное повторение не вызывает у них утомления и скуки. В этих условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение языкового материала. Например, инсценирование сказки «Теремок».

   Огромную роль при изучении и повторении тем, например, о городе или птицах (зимующих и перелетных), играют опорные схемы. Схемы можно использовать и в других случаях: например, составить словосочетания; предложения.

   Игра «Лото» позволяет закрепить словарный запас учащихся.

   Пополнить лексический запас позволяет использование текстов, кроссвордов, исполнение песен.

    Используя яркий дидактический материал, на уроке повторяем слова определенной темы: «Овощи», «Одежда», «Посуда» и т.д.

   При изучении времен года я использую рисунки. Содержание рисунка должно соответствовать содержанию текста о данном времени года. Сложные картинки можно использовать при изучении и повторении стихотворений.

   Обучение учащихся калмыцкому языку предполагает не только

заучивание слов, пополнение словарного запаса, но необходимо также знакомство с бытом, традициями калмыцкого народа. Проведение совместных праздников (русской и калмыцкой группы), классных часов – важный момент в образовательном процессе. Учащиеся нетитульной национальности также рассказывают стихи, поют песни, исполняют калмыцкие народные танцы. 

    

                               Дидактический материал

 

  1. Игра «Кто больше назовет животных?»

   Каждой из двух команд предлагается по одной картине, на которой изображено 8-10 животных. Учащиеся должны назвать этих животных на калмыцком языке. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее назвала всех животных (на картинке).

  1. Игра «Лотерея». Что общего у этих животных и птиц?

   Представители 2 команд по очереди достают из ящика карточки с названиями животных и птиц и помещают их под соответствующими заголовками.

   Выигрывает та команда, которая правильно разложила все свои карточки.

  1. Игра «Кошка мяукает, собака лает, тигр...».

   На доске названия животных и рядом глагол. Побеждает та команда, которая выбрала соответствующий глагол.

  1. «Реши кроссворд».
  2. Игра «Первая- кошка».

На наборном полотне несколько животных: 3 кошки, 4 собаки, 5 лошадей.

Учащиеся должны назвать животных, используя порядковые числительные.